«Крик» Григория Лифанова - мучительный, пугающе откровенный спектакль для двоих. Клэр (Мария Кондратенко, Нателла Абелева) и Феличе (Евгений Овсянников, Петр Харченко) - брат и сестра, изломанные дети, сумевшие как-то уцепиться за друг друга. Не до конца они научились выражать любовь: приливы беспричинной нежности сменяются типично детскими вспышками гнева. Есть между ними что-то неуловимо, болезненно интимное - наверное, свойственное только им, заточенным вместе на долгие годы.
Над ними фигурные окна, полные ослепительного света и подсолнухов; за ними - заколоченное досками окно, в котором все еще мелькают проблески тщательно прогоняемых воспоминаний. Работа художника Анны-Луизы Грывы завораживает. В каждой детали быта Клэр и Феличе чувствуется тщательно скрываемое напряжение и страх, что оно когда-нибудь вырвется наружу.
В маленьком мутном зеркале отражается маленькая мутная Клэр в черном - расплывчатая, потерявшая себя-актрису и себя в целом. До сих пор у нее получается существовать лишь потому, что она с по-детски озлобленным упорством заталкивает поглубже все плохое и выволакивает на свет того ребенка, которым она была до случившейся с ней и Феличе трагедии. Эта девчонка в слишком взрослом для нее теле путается в шелковой комбинации, надевает тиару, воображая себя кем угодно, только не Клэр. Безоговорочно веришь ее темному отчаянию: хочется самой, словно Феличе, вложить в ее ладонь гладкую рукоять пистолета.
В отличие от сестры, Феличе прячет себя под одеждой всех оттенков подсолнуха. Он предпочитает вести себя так, будто сложившаяся вокруг них обстановка в порядке вещей. На слова Клэр он отвечает маской невозмутимого спокойствия, пока наружу не прорываются все его черные мысли. Он болезненно сильно привязан к сестре - просто не может представить, что будет, если Клэр вдруг не станет. На первый взгляд кажется, что из них двоих именно Клэр потеряла рассудок, но настоящий Феличе гораздо, гораздо страшнее той маски, которую он на себя нацепил: даже не догадываешься, на что он готов еще пойти, чтобы сестра осталась с ним.
Оба они - дети, боящиеся всего на свете. Друг друга, себя самих, своих теней и порога своего дома, потому что за ним - неизвестное.
#театрлуначарского #крик
Фото: https://vk.com/lunacharskiy